cheshire_pig: (Кот)
cheshire_pig ([personal profile] cheshire_pig) wrote2006-04-18 12:43 am
Entry tags:

Где хаять?

Есть, кстати, такая дилемма.
Допустим, некто X выработал некоторое не очень, скажем, восторженное мнение о некоем Y. Или о группе людей W+Y+Z. Невосторженность мнения может выражаться разными средствами из арсенала второй сигнальной: от вежливо сформулированного несогласия с позицией и до ярких характеристик оную позицию занявших персонажей. В первом случае проблемы, в общем, никакой нет: высказывай где хочешь, и никто, скорее всего, камня не кинет. А вот как, по вашему мнению, следует поступать с резко отрицательной и даже оскорбительной оценкой? (По умолчанию примем, что право высказывать свою позицию вообще не оспаривается).
Вот тот самый лжеюзер X, например, имеет провозгласить лжеюзера Y мудаком, предположим, или и вовсе хуйлом. Обрадуется Y, узнав, что его приложили подобным образом, или, напротив, огорчится, здесь не главное; интересно, что разные Игреки реагируют на подобное известие по-разному.
Если оно произошло в журнале самого Y (или любом другом журнале, в обсуждении с участием Y) непосредственно в процессе обмена мнениями, Y может выкатить бочку на тему "Приперся в чужой дом и гадит". Если X удержался и высказался об Y позже, у себя, батон на него крошат уже на мотив "Подленько, без свидетелей облил грязью". Контраргументы, разумеется, в обоих случаях могут быть совершенно зеркальны и, соответственно, иметь идентичный претензиям вес.
Так вот, вопрос по существу: если уж такое дело, и вам не можется или не хочется удержать накопленное в себе, и это накопленное, в общем, весьма оскорбительного рода, какой подход вам будет ближе:
1. Прийти в журнал к объекту и изложить свой взгляд на него его мать и всю эту баржу на его территории, или
2. Сделать это у себя в журнале или в любом постороннем журнале, буде к слову придется?
И какие еще этические ограничения вы здесь усматриваете, if any?

[identity profile] dimrub.livejournal.com 2006-04-17 09:47 pm (UTC)(link)
Стараюсь не заниматься подобным охаиванием, но если уж и пишу что-то подобное - то у себя, как правило - под замком.

[identity profile] antikisa.livejournal.com 2006-04-17 09:48 pm (UTC)(link)
Я думаю, что если неймется нагадить, то стоит делать это везде. Чего себя сдерживать?
Хотя вежливый кролик бы промолчал :)

[identity profile] cheshire-pig.livejournal.com 2006-04-17 10:01 pm (UTC)(link)
А если неймется просто высказать честное мнение о, скажем, ублюдке-подонке-кушатьнимагу?

[identity profile] pycalka.livejournal.com 2006-04-17 10:01 pm (UTC)(link)
Если и пишу , то по-поводу конкретного поста, породившего оное отношение и в комментариях к нему же. Вне зависимости от того, где этот самый пост. А в своем журнале самому и гадить - увольте.

[identity profile] abrakadabra.livejournal.com 2006-04-17 10:02 pm (UTC)(link)
Абсолютно согласна с предыдущим оратором. На вопрос "где?" отвечу "да, практически, везде". Если уж моей душе треба оную излить отнюдь не бальзамом по поводу какого-то там Х (это буква русского алфавита), то почему я страдаю, а он не должен? ))
Если делать это в открытую, то подлости меньше, а гласности больше, чего, мне собственно, и надо. Если, вообще...

[identity profile] cheshire-pig.livejournal.com 2006-04-17 10:04 pm (UTC)(link)
Вот, кстати: ты не считаешь, например, что охаиваемый должен иметь право увидеть твою запись, а если охаиваемый не у тебя во френдлисте (а с чего бы ему там быть?), и запись под замком, то получается "заглазное обливание грязью исподтишка"?

[identity profile] cheshire-pig.livejournal.com 2006-04-17 10:05 pm (UTC)(link)
Принято, спасибо.

[identity profile] dimrub.livejournal.com 2006-04-17 10:05 pm (UTC)(link)
Нет, не считаю: выражение моего мнения о юзере я не считаю "обливанием грязью".

[identity profile] cheshire-pig.livejournal.com 2006-04-17 10:05 pm (UTC)(link)
Угу, принято, респект.

[identity profile] cheshire-pig.livejournal.com 2006-04-17 10:08 pm (UTC)(link)
ОК, спасибо.
Просто дилемма понятна, да? Если ты это делаешь у него, ты можешь получить претензии в "публичном обливании грязью", а если у себя и для избранных - то в оном же обливании, но "трусливом, за глаза и втихаря". То есть, при желании и первое поведение, и полностью ему обратное могут быть поводом для обвинения.
Меня, собственно, интересовало, какой из этих мотивов более значим (или менее) или почему?

[identity profile] dimrub.livejournal.com 2006-04-17 10:11 pm (UTC)(link)
Да, я понимаю, разумеется. Лично для меня это ложная дихотомия: как ты совершенно верно заметил, всегда найдут к чему придраться, и поделом, потому как нефиг негатив писать, хоть себе в журнал, хоть кому-то в коменты. Поэтому руководствуюсь не этическими соображениями, а соображениями удобства лично для меня.

[identity profile] boruch.livejournal.com 2006-04-17 10:19 pm (UTC)(link)
Ээээээ...Мы о посте про РиФ, который имел народный отклик?
Я б не змаорачивался.
Полагаю, что могу обложить; мудаком, где мне занадобиться обложить. А если кому покажется, что я для этого на шкаф залез, может убицца ап стену.

[identity profile] cheshire-pig.livejournal.com 2006-04-17 10:26 pm (UTC)(link)
Нет, что ты:) Не о нем специально, хотя он тоже попадает в категорию. Ну вот недавно Ян нелестно назвал Алекса Смирнова в комменте к моей записи (по следам другого обсуждения в журнале у самого АС), после чего получил то ли от самого Смирнова, то ли от кого-то еще упрек, мол, отчего ж не там же (в журнале Смирнова) высказались? Ян тогда объяснил, что в чужом доме не гадит.

[identity profile] stroke-edge.livejournal.com 2006-04-17 10:27 pm (UTC)(link)
Ссылку уже дайте, а то хочется хоть кого-то хоть где-то обложить, а кого - не знаю.
А уж где - я найду :)

[identity profile] stroke-edge.livejournal.com 2006-04-17 10:30 pm (UTC)(link)
Макс, а ты чего на ночь глядя в социологи подался? :)

[identity profile] olkab.livejournal.com 2006-04-17 10:31 pm (UTC)(link)
(уныло) ниасилил. А вариант (3) забить и выпить не рассматривается?

[identity profile] abrakadabra.livejournal.com 2006-04-17 10:32 pm (UTC)(link)
Два последних слова в предыдущем комменте - ключевые. Понимаешь, Макс, я натура мнительная, вспыльчивая и самовоспламеняющаяся. Зная за собой такой грех, я все же досчитаю сперва до "ста тыщ мильёнов", но если не отойду и буду уверена, что мое дело правое - выдам нагора.

[identity profile] boruch.livejournal.com 2006-04-17 10:33 pm (UTC)(link)
Да делов-то. Обложил, где больше захотелось, только и всего. Я вон Беленького обложил у себя, а у Беленького не стал. Во-первых, старый сасранец трет комменты(интересная такая привычка у русскоязычных израильских знаменитиостей, кроме тех, кто действительно знаменитости, тем почему-то похрен), а во-вторых, я его не по конкретному поводу так назвал, а по сумме.:))

[identity profile] boruch.livejournal.com 2006-04-17 10:34 pm (UTC)(link)
А его чего рассматривать? Он применимостью напоминает закон тяготения.:))

[identity profile] cheshire-pig.livejournal.com 2006-04-17 10:36 pm (UTC)(link)
Рулька запекается. Ей еще 15 минут до созревания. Вот и не иду спать, а надо же как-то время убить :)

[identity profile] cheshire-pig.livejournal.com 2006-04-17 10:38 pm (UTC)(link)
Выпить-то мы всегда пожалста, а вот забить подучается не у всех и не всегда, иначе не было бы по ЖЖ столько ругани :)

[identity profile] stroke-edge.livejournal.com 2006-04-17 10:43 pm (UTC)(link)
Ну так рулька - это святое!

А тред я нашел, хоть вы и закроили.
Ну что я скажу... бу-га-га я скажу, и больше ничего.

Твой ЖЖ, твое мнение - имеешь полное право излагать и не морочиться местом-временем.
Кстати, я во многом согласен. РиФ опошлился с давних романтических времен - по самое не балуй.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_svetka/ 2006-04-17 10:44 pm (UTC)(link)
Чересчур обобщенно. На самом деле все очень зависит от ситуации и людей в ней участвующей. Вернее от системы взаимоотношений, которая у меня с ними сложилась. Могу повести себя и так, и так. Могу промолчать и сделать выводы. Могу молча прекратить отношения. Могу накричать и выругаться. Могу хлопнуть дверью.
Depends.

[identity profile] cheshire-pig.livejournal.com 2006-04-17 10:45 pm (UTC)(link)
О да, тереть комменты это обычно мужественная черта несгибаемых борцов, применяемая ими, дабы не портить свою белопушистость в глазах окружающих. В последний раз этим отличилась morrethмадам Чигиринская: прислала мне совершенно ублюдочную ругань и быстренько-быстренько потерла коммент. Шоб не дай бог. Шоб ни боже ж мой.

[identity profile] cheshire-pig.livejournal.com 2006-04-17 10:47 pm (UTC)(link)
У меня на предыдущей странице пост с заголовком ФЭР :)

Page 1 of 3