cheshire_pig: (Default)
[personal profile] cheshire_pig

Не проходит у меня ощущение, что меня дурят. Все вокруг сговорились и дурят. Радио, сотрудники, френдлента. Градусник тот вообще продался мировому заговору, скотина спиртовая. Вот "Эху" доверял обычно, как минимум в части прогнозов, а теперь даже не знаю, кому и верить.
То есть, я понимаю, что не май месяц, да, и что здесь вам не там. Я даже чувствую, что холодно. Ну, то есть, если на улицу выходишь себя показать, то таки холодно. Я периодически вижу этих показывающих. Не совсем понятно, правда, чем она собралась пленять в первую очередь: хачатуряновски стучащими зубами или небесной синевой. Потому что если выходишь, чтобы дойти из пункта А в пункт Б, то, в общем, не так уж и страшно. Ну, одеться там надо, конечно, чай, не в Африке живем, но вот так чтоб ужас-ужас? А если одеваться, чтобы все заценили изящество фигуры и точеность ножек, то понятие "голубой" станет применимо и к девушке тоже, причем буквально.
Так вот, я как-то не ощущаю всей этой пропасти минуса. Кругом охи-ахи, сплошные морозы, минус тридцать. Киса в метро блеснула эрудицией: завтра, говорит, по области минут тридцать семь по Кельвину. Подруга кивала круглыми глазами, ужасалась.
А где, собственно? Мороз я, конечно, чувствую, но вот как-то, когда вспоминаешь аналогичные морозы в Питере 87-го (спасибо [livejournal.com profile] phago_lov'у, напомнил), эти, нынешние, уже как-то такими страшными и не кажутся. Ну, мороз, а чего вы хотели? Зима на дворе, страна северная, половина территории под белыми медведями стонет. Вон тогда в Питере как выскочил на улицу на пять минут, так потом всей хирургией спиртом поили растирали. А тут... не мороз, а баловство какое-то. И не минус 30 это, хоть ты меня режь. Я в минус 20 тогда сильнее замерзал.
Врут, как есть врут.

Date: 2006-01-20 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] rotwain.livejournal.com
Да я тоже не понимаю. Хотя сегодня довольно мерзенько, но это потому, что ветер и влажность выше. А вообще - да, чисто сбесились все. Одно приятно - человечков стало вокруг меньше.

Date: 2006-01-20 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Вам, кстати, за Фаголова спасибо:)

Date: 2006-01-20 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] rotwain.livejournal.com
Да? А я разве про него что-то говорила? Хотя он чудесный, да.

Date: 2006-01-20 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Нет, я его сам в вашей ленте выловил :)

Date: 2006-01-20 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] rotwain.livejournal.com
Да, чудный дядько. Из таких, которые в моей голове воспринимаются как "ЖЖ-элита" - которым ужасно хочется написать какой-нибудь восторженный комментарий и вообще познакомиться-подлизаться, а при этом сказать-то вроде нечего, куда нам, сынкам со свинячьим рылом.

Date: 2006-01-20 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
А вот это зря. Я про свинячье рыло.
В общем, там целая теория :))
А познакомиться да, хочется частенько. Но некоторые соображения удерживают.

Date: 2006-01-20 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] fonon.livejournal.com
В Питере влажность выше и ветер опять же! :)
Помнится, в Н. Уренгое минус 40 переносятся, как в Мск минус 23-25: сухо!

Date: 2006-01-20 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Вот кто бы объяснил, откуда берется влажность при минус 30? :) Вся влажность же, по идее, уже давно под ногами в виде сугробов, и нечуткие дворники пинают ее метлами налево-направо.

Date: 2006-01-20 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] truerps.livejournal.com
Моя тётка прожила 30 лет в Воркуте. Говорит именно это. Что не может решить, что хуже - -50 там, или -30 в Питере.

Date: 2006-01-20 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Да, мне коллеги из Якутии рассказывали про -40 и - те же 50. Мол, переносится легко. Я, в общем, верю очевидцам-то, мне механизьм интересен. По логике-то вещей, что парам воды делать в воздухе при таком минусе?

Date: 2006-01-20 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_karinka_/
Относительная влажность - это отношение количества влаги, которое содержится в воздухе к тому количеству, которое в принципе может в воздухе содержаться при данных температуре и давлении. При разной температуре и давлении воздух максимально может содержать разное количество влаги. Так что никакого противоречия нет. Говорю как теплоэнергетик))

Date: 2006-01-20 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Дык, в школе-то я тоже учился. Меня интересует, откуда в воздухе вообще берется влага при резко отрицательных тепературах. Ну вот откуда при -30 там возьмутся пары воды?

Date: 2006-01-20 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] shoom.livejournal.com
Чтобы замерзнуть, пары воды должны иметь некоторую минимальную концентрацию, ниже которой они так парами и остаются. При резко отрицательной температуре эта концентрация резко маленькая.
Не удивляешься же ты влажности воздуха (наличию паров воды) при температуре ниже 100С.

Date: 2006-01-20 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Ну как тебе сказать, откуда там берется вода я примерно понимаю. Испарению воды я не удивляюсь. Я почему-то полагал, что максимально возможная абсолютная влажность понижается с температурой и на всей шкале ниже нуля становится нулевой, а значит, об относительной влажности говорить неуместно. Но мои представления по этому вопросу сформированы где-то в шестом классе средней школы и с тех пор не пересматривались.

Date: 2006-01-20 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] shoom.livejournal.com
Ты прав. Если ноль по Кельвину считать. ;)

Date: 2006-01-20 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Ну вода-то ведь при нуле Цельсия льдом становится!!! :)) Или лед тоже испаряется??:)))

Date: 2006-01-20 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] shoom.livejournal.com
Канэчна!
Хоть молекуле с поверхности льда улететь сложнее, чем с поверхности воды, но не невозможно.

Date: 2006-01-20 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_karinka_/
Ну, пары воды там все время есть, дело в их количестве. К тому же, насколько я помню, для конденсации нужна сухая поверхность или центр конденсации. Без них даже при точке росы пар конденсироваться не будет. Есть еще какие-то нюансы с парциальным давлением, но этого я уже не помню, давно на соприкасалась с этой областью, практически с института

Date: 2006-01-20 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Насколько я понимаю, в городском воздухе этим центров конденсации - уконденсируйся!:) Я ведь как понимаю? Водные пары при пересечении точки росы оседают и конденсируются на любой хрени, которая взвешена в воздухе. На пыли и что там еще летает. Вот в городе этой радости в атмосфере - вагонами грузи. При температурах ниже нулевых вся эта конденсированная хрень должна змэрзнуть, аки Маугли, и выпасть в осадок. В прямом смысле слова. На асфальт. И в воздухе становится суше. Где я вру?

Date: 2006-01-20 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_karinka_/
становится суше в абсолютных величинах. в граммах, к примеру. но при понижении температуры, максимальное количество воды, которое может содержаться в воздухе тоже снижается, поэтому относительная влажность может быть довольно высокой

Date: 2006-01-20 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-raini.livejournal.com
(фыркая) ну я вчера тоже опытным путем выяснила, что рижские -15 супротив здешних -32, на градуснике нарисованных, суть слон супротив мухи - так у нас море же, а с моря ветер того, как задует, так закачаешься )

Date: 2006-01-20 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Ветер я понимаю. Субъективное восприятие холода прибавляет один градус минуса на каждый метр в секунду ветра. А вот влажность на морозе я не понимаю. Откуда?
Кроме того, что в Москве в мирное время, то есть летом, влажность замечательно болтается где-то между 80% и 98%, то есть, по идее, и зимой куда ей деться?

Date: 2006-01-20 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] ex-ex-raini.livejournal.com
ну. там, внутре, у погоды где-то есть, говорят, неонка механизмы. наверное, они эту влажность и делают :)
лингвисты мы, не физики никак :)

Date: 2006-01-20 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_magrat/
Я первый раз в жизни была в Питере в январе 87-го года. Бабушка купла путевку - чтоб любимая внучка на каникулах Ленинград посмотрела. Так мы и окультуривались, стуча зубами :)

Date: 2006-01-20 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Вот-вот. Колыбель трех революций место суровое. Наверное, поэтому и от революций ничего хорошего не получилось :)

Date: 2006-01-20 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_grif/
То ли я проспал те морозы, то ли у меня склероз на этом месте в памяти вырос. Ничего из ряда выдающегося про ту питерскую зиму не припомню. Вот ведь, а...

Date: 2006-01-20 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] sauza.livejournal.com
ага, я себя тоже так уговариваю, только плохо получается.
уже слишком долго эти -26. очень холодно и мрачно.

Date: 2006-01-20 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Одеваться теплее надо (смайлик с высунутым языком) :))))

Date: 2006-01-20 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] sauza.livejournal.com
я очень тепло одеваюсь:)

Date: 2006-01-20 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Это правильно. Правильная женщина должна быть теплой. Ну или еще теплой :)

Date: 2006-01-20 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] sauza.livejournal.com
и почти не бываю на улице и не езжу общественным транспортом:)

Date: 2006-01-20 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Да, общественный транспорт это ужасть :)

Date: 2006-01-20 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] truerps.livejournal.com
Тогда, кажется, Комендантский аэродром остался без тепла. Было страшно. Головы в коммунальном хозяйстве летели.

Date: 2006-01-20 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Угу, мне потом родители рассказывали. Их это интересовало, меня тогда еще нет:)

Date: 2006-01-20 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] truerps.livejournal.com
Мне отец рассказывал.

Date: 2006-01-20 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] pohuist.livejournal.com
Zima 87-go zapomnilas'na vsyu zhizn'. V otlichie ot medikov, u menya togda sessiya byla v samom razgare, i iz domu ya vyhodil kazhdiy den'. Vidon u menya byl 00 ponocham detey pugat' mozhno. A do metro nuzhno bylo ehat' na avtobuse. Dveri konechno ne rabotayut, raskrivaesh' pinkom, nu i t.d. Da ty' v-obshem, pomnish'...
Doma, pravda, topili. Nu i stekla polietilenom.

Date: 2006-01-20 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] tpars.livejournal.com
половина территории под белыми медведями стонет

Рыдаю. :)

Profile

cheshire_pig: (Default)
cheshire_pig

December 2020

S M T W T F S
  12345
6789101112
13 141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 30th, 2025 10:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios