cheshire_pig: (Метатрон)
[personal profile] cheshire_pig

...да даже не это. Меня вот интересует интересный такой феномен. Вот тут как раз продемонстрировано. Вкратце: девушка наткнулась на некоторые высказывания некоторых представителей мужеска пола, которые идут вразрез с ее понятиями о приличествующем оным представителям поведении. Первое, что делает девушка - лишает оных представителей звания мужчины, а взамен лихорадочно подыскивает им некое вербальное обозначение, отражавшее бы, с одной стороны, их анатомическое отличие от женщин, но, с другой, сохранявшее бы оскорбительные коннотации от непризнания за ними "мужской" сущности. Естественно, быстро находит и называет их яйценосами. В общем, на троечку, конечно, креативчик. Из лежащих на поверхности оскорблений аналогичного рода есть еще членоносы (которые носят член, а не у которых член вместо носа, если вы не поняли), самцы и так далее.
Ну, ОК, ярлык подобран. Меня вот интересует другое. Манеру оскорблять представителей иного пола через отрицание их права называться оными я досель встречал только у женщин. Видимо, потому, что семантическое наполнение социально-сексуального термина "мужчина" проработано тщательнее, и вокруг него есть консенсус. Соответственно, и терминология разработана. Что, в свою очередь, может следовать из большей склонности женщин к подобной экзальтированности и резкости суждений.
Потому что женщин, которые лично у меня не вызывали никаких чувств как в сексуальном, так и в социальном аспекте, я тоже встречал. И не только я, подозреваю. Тем не менее, я никогда не слышал, чтобы мужчины придумывали для таких женщин каких-либо аналогов "яйценосу" в качестве оскорбительного ярлыка, намекающего на неприятие этой женщины в качестве потенциальной партнерши, матери детей и хозяйки дома. Соответственно, и аналогов таких вспомнить не могу. Не встречались. Придумать вот прямо сейчас могу, конечно, построив их, допустим, по той же схеме, что и "яйценос", но конструкция получается какая-то просто похабная, во-первых, и непонятно, к каким случаям применимая, во-вторых. Наверное, это потому, что понятие "мужчина" в смысле "уважаемый мужчина" или "настоящий мужчина" определено куда четче и жестче, и потому нарушение правил, придуманных для "мужчины", легче идентифицируется. Что до "женщины" в смысле "настоящая", то тут спектр определений так широк, что совершенно непонятно, где заканчивается норма и начинается патология.
Однако факт остается фактом: оскорбления по гендерно-социальному признаку даются дамам куда как легче, чем мужчинам.

Date: 2007-08-22 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lublue.livejournal.com
я никогда не слышал, чтобы мужчины придумывали для таких женщин каких-либо аналогов "яйценосу" в качестве оскорбительного ярлыка, намекающего на неприятие этой женщины в качестве потенциальной партнерши, матери детей и хозяйки дома.

Сходу, классика: "синий чулок", "свой парень". Это из приличного. Из неприличного - не боись, никто и не видит "потенциальную партнершу, мать детей и хозяйку дома" в "тупой дырке", "соске", "мокрощелке", "пизде с ушами", "пиздорванке", "какой-то-манде", "подстилке", "прошмандовке"... (продолжать, или принцип с аналогичными половыми признаками понятен?). :))

Date: 2007-08-29 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] mariasokolova.livejournal.com
Есть еще чудесное слово "мандавка".

Date: 2007-08-29 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] lublue.livejournal.com
*вниматильна зописываит в книжжачку*

Date: 2007-08-22 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] hmelna.livejournal.com
О, все намного проще - мужчины оскорбляют гендерными определениями, которые _подчеркивают_ принадлежность к женскому полу :) В комментарии чуть выше довольно много примеров. Достаточно грубо звучат и хрестоматийные "бабы", "телки".

Как могут такие мужчины(?) оскорблять, отказывая в принадлежности к женскому полу, если для них сама эта принадлежность - повод для оскорбления? Ведь им хорошо известно, что "курица не птица, баба не человек".

А вот я высказываюсь и о некоторых женщинах, которые совсем не оправдывают свой "женский пол". И довольно жестко. Это совсем другая песочница :)

Date: 2007-08-23 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Вы правы, но я рассматривал именно феномен оскорбления через отрицание права объекта называться представителем своего пола. Уж в том, что вообще оскорблений в адрес женщин придумано достаточно, никто и не сомневается.

Но вы, как я понял, как раз и имеете в виду, что подобный паттерн сам по себе является характеристикой женского подхода, а у мужчин просто другой способ самовыражения в этой области. То есть, если в отношении мужчины унижением воспринимается сомнение в его мужской сущности (причем, что важно, одинаково воспринимается как автором, так и реципиентом), то в адрес женщины, получается, аналогичную нагрузку несет как раз утверждение ее принадлежности к женскому полу, хотя бы и грубое? Ну, будучи немного знаком с яркими представителями прогрессивного мужескосвинского шовинизма, я могу засвидетельствовать, что со стороны инициатора-то оскорбительный посыл вполне закладывается, но мне трудно поверить, что реципиент расшифровывает его так же.
Скажем, если бы мне сказали "ты не мужик", я бы всерьез и оскорбился, и расстроился, наверное. У меня отнимают мою мужскую сущность, как тут не огорчиться. И я не могу представить себе мужчину с иной реакцией. Но если женщине скажут "ты баба", то, помимо известной брутальности (которая кому неприятна, а кому как раз вполне и импонирует, дамы разные бывают), особого оскорбления я там не усматриваю. Нестыковочка получается.

Date: 2007-08-23 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] femme-amoureuse.livejournal.com
"Самец" и всяческий "яйценос" указывает на принадлежность мужскому полу совершенно так же, как вышенаписанные вариации на женскую тему указывают на принадлежность женскому полу.
"Ты не мужик" относится скорее к моральной составляющей слова "мужчина". ВОвсе не к половой принадлежности. ИМХО.

Date: 2007-08-23 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Да, правильно, это у меня нечетко сформулировано.

Date: 2007-08-23 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] hmelna.livejournal.com
Собственно, в комменте ниже раскрывается одна из составляющих этого вопроса :)

Но есть и вторая - если мужчина в слова "ты баба" вкладывает привязку к женскому полу, то на другом конце "провода" вполне могут услышать в этом "ты не женщина". Видите ли, есть идеализированные образы как М, так и Ж, и определение "баба" с этой идеальной женщиной слабо сочетается. Так что женщина чаще всего слышит в этом оскорблении то же, что слышит и мужик в словах "ты не мужчина". Отрицание той сущности, которая имеет для человека большую ценность. И дело тут не в наборе половых органов.

Date: 2007-08-22 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ljolja-murkina.livejournal.com
>>Придумать вот прямо сейчас могу, конечно, построив их, допустим, по той же схеме, что и "яйценос", но конструкция получается какая-то просто похабная, во-первых, и непонятно, к каким случаям применимая, во-вторых.

Да ладно, что там выдумывать. Чисто технически женщины - тоже "яйценосы".

По сути ты, пожалуй, прав. Хотя "да разве это женщина?!" я от мужчин слышала. Обычно же без лишних комментариев неприятная женщина деградирует в бабу. Ну или феерическую дуру™ :--)

Date: 2007-08-23 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] kot-shred.livejournal.com
ага. есть следующая стадия, еще более идиотская: ты не баба

Date: 2007-08-23 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ljolja-murkina.livejournal.com
О, такого я ещё не слышала. Что, конечно, не исключает факта существования и этой стадии :--)

Date: 2007-08-23 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Феерическая дура не есть гендерно-ориентированное оскорбление. Это характеристика именно умственных способностей, а окончание женского рода там из сугубо грамматических соображений :)

Date: 2007-08-23 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ljolja-murkina.livejournal.com
Ну в представлениях некоторых умственные способности тоже накрепко связаны с гендером ;--)

Date: 2007-08-22 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] tony-geo.livejournal.com
Чеш, что-то ты загнул.

Кстати, "семантическое наполнение социально-сексуального термина "мужчина" проработано тщательнее, и вокруг него есть консенсус. Соответственно, и терминология разработана. Что, в свою очередь, может следовать из большей склонности женщин к подобной экзальтированности и резкости суждений." - не совсем понятно. Кто разрабатывал терминологию и семантически наполнял? Судя по смыслу того, что говоришь ты, это были мужчины. Женщинам присуща большая свобода в обращении со значениями слов, для них смысл несут не только сами слова, но и их эмоциональная окраска и даже окружающая обстановка, в которой они произнесены. Заметь, что женщина, если специально не упрётся, легко может понять мужчину, в то время как мы, зачастую встаем в тупик, пытаясь сообразить, как все эти слова, произносимые женщиной, могут значить совсем не то, что мы сами под ними подразумеваем. Так что последняя фраза в цитате противоречит остальному, если, конечно, я правильно понял ход твоих мыслей. Женская экзальтированность и склонность к резкости суждений (излишней на мужской взгляд эмоциональности) в создании терминологии не помощник, наоборот, только бардак привнесет.

Ну и насчет мужских наездов, это ты видимо устал и плохо подумал. Тут тоже всё в порядке. Уж для такой важной стороны жизни, как идентификация потенциальной партнерши, матери детей и хозяйки дома, а также для обозначения существа женского пола негодного для всего вышеперечисленного, терминов нами придумано немало. Я так думаю, что мужская классификация степеней "женственности" куда как детальнее, чем у оппоненток.

Date: 2007-08-22 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] merla.livejournal.com
"Первое, что делает девушка - лишает оных представителей звания мужчины" Мне лень расписывать, но слово "мужчина" кроме основного значения - указания на пол, имеет еще и коннотации с положительным смыслом. Сильный, мужественный, порядочный и т.д. И ты знаешь, я согласна с девушкой из приведенного тобой поста. К экземплярам, готовым "дать жене в ебало", слово "мужчина" неприменимо. Больше подходит "чмо".
Что касается заданного тобой в посте вопроса - lublue хорошо ответила. Присоединяюсь.

Date: 2007-08-23 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
С твоей эмоциональной оценкой я вполне согласен. Что же до примеров Любы, то они мне не кажутся отрицающими право женщины не женскую сущность. Они ее, наоборот, подчеркивают. Но тут вот hmelna вполне здравые вещи говорит.

Date: 2007-08-22 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dee-elkay.livejournal.com
"Манеру оскорблять представителей иного пола через отрицания их права называться оными я досель всречал только у женщин." Эээ.
Мужик в юбке.
Мужичка.
Butch.
Итыды.

Date: 2007-08-23 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Тонкости "butch" я пока не очень чувствую, что до "мужика в юбке", то оно часто употребляется и в положительном ключе, по крайней мере, с точки зрения произносящего. Так же как и "баба с яйцами". Имеются в виду женщины, обладающие вдобавок к собственным сугубо женским преимуществам еще и лучшими характеристиками, ассоциируемыми обычно с мужчинами: твердость характера там, сила воли, лидерские качества и т.д.

Date: 2007-08-23 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] prikhodko.livejournal.com
Макс, ты все-таки джентельмен до мозга костей :) Нежно люблю :)

Date: 2007-08-23 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] natulkin.livejournal.com
О, да!
невероятный!

Date: 2007-08-23 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] cathody.livejournal.com
Вспомнил, что есть термин "говорящие сиськи", но я его опять-таки слышал только от женщин.

Date: 2008-01-26 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-katerina.livejournal.com
мужуки тоже довольно активно его употребляют :)
впрочем, скорее, в значении "блондинко" или "баба-дура"

Date: 2008-01-26 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-katerina.livejournal.com
да уж, я призадумалась...
устаревшее "солдат в юбке" - не подойдёт? а также "женщина-танк"...
Не совсем в филологическую тему, просто навеяло.Однажды слышала чудный диалог на банкете:
- Слушай, а что ты к Елизавете не подкатишь? Она баба ещё молодая, опять же одинокая...
- Ох, я не могу.
- Почему?
- Знаешь, я вот как представлю: раздеваю я её, а она там... - МУЖИК!

Profile

cheshire_pig: (Default)
cheshire_pig

December 2020

S M T W T F S
  12345
6789101112
13 141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Nov. 7th, 2025 02:11 am
Powered by Dreamwidth Studios