cheshire_pig: (Трубка)
[personal profile] cheshire_pig
1. Ведь наверняка бывало, да? Вы смутно о чем-то догадываетесь, что-то такое брезжит на краю сознания, где-то чуть в стороне от поля зрения, скосишь глаз - ничего, как ни старайся, и головой вертеть бесполезно, а оно, как тот суслик - есть. Так и ходите, то пытаясь снова рассмотреть эту загадочную картинку, то плюя на все - жить не мешает, в конце-то концов, ну и аллах с ним. А непроясненность все равно остается, пусть и не свербит большую часть времени. А потом на ровном месте, посреди ординарного, допустим, четверга вам покажут вот это ваше идефикс, нарисованное в карандаше, как скетчи из зала суда О.Дж.Симпсона, но совершенно узнаваемое, - вот оно! Отдельное удовольствие - видеть свой сон в виде граффити на стенке гаража, и тянет оглянуться - не понял ли кто, что это вот - мое. И отойти за угол.

2. Второй абзац можно отвести под перечисление расхожих сентенций, общий смысл которых сводится к утверждению, что Москва - не Россия. Есть, правда, вариант некоей космогонии, которая гласит, что за пределами кольцевой автодороги нет уже вообще ничего, а визуальные и слуховые впечатления прорвавшихся в замкадье суть коллективные галлюцинации, вызванные избытком кислорода в воздухе, но это явная ерунда: ведь всем известно, что воздуха за МКАДом тоже нет. На самом же деле, пересекая кольцо, вы нечувствительно оказываетесь в нижних уровнях цилиндрической Москвы, спускаясь все ниже и раньше по мере того, как вам кажется, что вы удаляетесь от нее все дальше и дальше. Говорят, что если спуститься достаточно глубоко, а по ощущениям - отъехать достаточно далеко, то можно встретить таежных кочевников, промышляющих клюквой и пушниной и по сей день добывающих огонь, высекая искру осколком асфальта из тормозной колодки трактора "Беларусь" на скомканные фрагменты газеты "Известия" за 1954-й год.
Конец второго абзаца.

3. Есть еще один эффект, с которым все наверняка знакомы. Вот у меня, когда я был маленький, был дядя. Собственно, если описывать степень нашего родства, то без дифференциального счисления вряд ли получится обойтись, но для ребенка любой родственник старше восемнадцати вполне себе дядя, так что в тонкости я особенно и не вникал. Дядя Соломон, впрочем, был куда старше восемнадцати, и это было хорошо, потому что на совершение такого количества подвигов, какое ему приписывали мама с бабушкой, среднему человеку требуется минимум три жизни продолжительностью как в Швейцарии. При этом я никогда его не встречал, хотя байками про дядю Соломона мама регулярно заменяла мне сладкое (когда подозревала склонность к диатезу) лет что-то с трех. В результате дядя Соломон сделался для меня образцом для подражания и непререкаемым авторитетом, и его мнение для меня было законом, хотя частенько оно подозрительно совпадало с маминым мнением, да и передавалось всегда только через нее.
Дядя Соломон совершенно не нуждался в каком-либо внешнем облике. Мне не нужно было видеть его фотографии или слышать его голос: я просто знал, что он есть, как все дети уверены, что Волшебник или Фея существуют, хотя их фотографий тоже никто никогда не видел. Мою Фею звали Соломон, и я не видел в том ничего странного. Чуть позже, под влиянием особенно героических баек про дядины свершения, я все-таки решил придумать, как он должен выглядеть, - исключительно для внутреннего пользования, просто удобства ради. Перебрав несколько вариантов, я остановился на боцмане из "Пиратов 20-го века". Там, если помните, очень такой эфектный и мощный боцман присутствует, он крутит нунчаками и бьет руками кирпичи. В качестве дяди он казался мне вполне заслуживающим доверия. И то сказать, уж если выбирать или вовсе конструировать, как я, себе родственников, то куда полезнее сделать их сильными боцманами и научить крутить нунчаки, чем полудохлыми интеллигентами в очках и с одышкой. Разнообразие какое-то должно все-таки присутствовать, а очки у меня и у самого есть.
Вот так я и общался с моим дядей-боцманом, сперва через маму, а когда подрос, то уже самостоятельно. Разница была лишь в том, что маме информацию для дяди надо было сформулировать и произнести, а прямое наше общение обходилось без вербализации и, что не удивительно, занимало куда меньше времени и сильно выигрывало в информативности. Так и жили. Когда мне стукнуло восемнадцать, бабушка показала мне дядю Соломона. Надо сказать, что боцману из "Пиратов" он проигрывал по всем статьям: щуплый низкорослый кучерявый еврей с аутентичнейшим шнобелем. Это был, наверное, первый в моей жизни случай разительного несовпадения ожидаемого и действительного.

Впрочем, кризиса доверия не произошло. Разумеется, найди я эту фотографию десятью годами раньше, и быть бы мифу развенчанным, идеалу низвергнутым, а мне - малолетним циником. Но в восемнадцать я уже умел понимать значение деталей: на фотографии дядя находился в первом ряду, то есть лежал на травке, опершись на руку, головой к центру композиции. Голова к голове с ним с другой стороны лежал мужчина в полковничьих погонах. Остальные однополчане, которым посчастливилось быть мощнее телом, но ниже званием, сидели или стояли на втором, соответственно, и третьем планах. Не война, а сразу после войны, что ли, где - бабушка не помнила. Помимо млекопитающих на фотографии присутствовали разного рода военные знаки отличия, и распределены они были неравномерно, образуя более густые скопления в районах грудных клеток позирующих офицеров, гуще же всего было почему-то в области, отведенной фотографом под дядю Соломона. Я насчитал две Звезды, Знамя, что-то еще и целую гирлянду медалей. Дядя Соломон оказался капитаном, командиром разведроты и легендой Белорусского фронта с неизвестным мне номером.


Продолжение следует.
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
No Subject Icon Selected
More info about formatting

Profile

cheshire_pig: (Default)
cheshire_pig

December 2020

S M T W T F S
  12345
6789101112
13 141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 5th, 2025 01:12 am
Powered by Dreamwidth Studios