cheshire_pig: (Default)
[personal profile] cheshire_pig

О том, что все российские телеканалы (кроме "Russia Today", кажется, или где у нас там идут "Вести 24"?) дружно облажались 29-го марта, только ленивый не говорил.

Израильтяне знают: если телефон будит вас с утра вопросом "Ты в порядке?", где-то неподалеку что-то случилось, и это что-то явно не праздничного характера. Теперь, правда, и в Москве уже знают, увы. Хотя вот в Дагестане и Ингушетии, наверное, давным-давно в курсе, но где тот Дагестан и та Ингушетия?
Так вот, если вам поутру в трубку еще не распознанный спросонья голос кричит, теряя знаки вопроса, все ли живы, где дети и где я сам, это вполне повод Штирлицу насторожиться. И как минимум включить телевизор. На случай, если он еще не в курсе, что делать с мочой, видимо, потому что это первая информация, которой его радуют с утра пораньше. Впрочем, на фоне остальной  информации вверх и вниз по кнопке и моча вполне актуальна. Там на соседнем канале как раз что-то готовили. Уж не знаю, как там с аппетитом у тех, кто попал туда сразу после мочи; видимо, это какая-то война каналов.
Впрочем, после десятого клика все встает на свои места и начинает-таки стыковаться со звонком: новостная рамка, в кадре понятно что, регулярные сводки, кто-то уже говорит в микрофоны, и печальный count-up. Программа "Вести 24". На мой непрофессиональный взгляд, там было слишком много статики и слишком мало оперативного привлечения всякой фоновой информации. Ну, то есть, я не спец в теленовостях, но, скажем, по израильскому ТВ в таких случаях кроме картинки немедленно дают массу комментариев от всяких разных людей, от политиков до военных и профильных журналистов, кто-то уже сидит в студии, кому-то звонят и интервьюируют - ну, то есть, заполняют вакуум, создают контекст для события, которое само-то по себе уже закончилось, и теперь только надо регулярно давать апдейты о количестве жертв и комментарии официальных лиц. Но то израильское ТВ, а от российского такого даже и не ждешь особенно-то, и эти самые "Вести 24" вполне удивили профессиональной работой. Опять же, сравнение великая вещь: на фоне мочи... ну, вы поняли. А если учесть, что это был единственный телеканал, который вообще хоть что-то давал в эфир, то есть делал свою работу...

Ну да ладно. Зато сегодня образовался забавный казус: директор Дирекции общественных связей Первого канала (это который с мочой, помним, да?) Лариса Крымова жалуется на New-York Times, перевравшую ее интервью (англ.):

"Первый канал, главная правительственная станция, сообщил кратко относительно нападений в 8:30 утра, через полчаса после первого взрыва, но больше не упоминал об этом до полудня, потому что “не было никакой новой информации,” сказала Лариса Л. Крымова, представительница канала.
Она сказала, что обновления были ненужными: “большинство людей, которые не являются журналистами, уходят из дома до 9 утра. После этого большинство людей, которые смотрят телевизор, является домохозяйками.” (цитата по [livejournal.com profile] bakushinskaya).
По словам самой Крымовой (в пересказе [livejournal.com profile] bakushinskaya же):
- Я действительно давала комментарий уважаемой газете и делала это не в первый раз. Но сказала я дословно следующее: "Новости с сообщением о терракте у нас вышли в восемь тридцать и в ДЕВЯТЬ. Потом был перерыв до двенадцати, потому что в случившейся неразберихе надо было набрать информации и "картинки"."
Меня спросили: "Уверены ли вы, что оповестили всех людей, которые могли бы и не пойти на работу?" Я ответила: "Полагаю, что да, потому что большинство людей до девяти уже уходит на работу." "А как же домохозяйки?" - спросили меня. "Знаете, домохозяйки, по моим наблюдениям, встают на свою работу еще раньше тех, кто ходит в офис".
Очевидно, претензия Крымовой к NYT в том, что газета выставила ее и представляемый ею канал как совершенно плюющих на домохозяек как часть аудитории, которой, по мнению канала, новости ни к чему. Между тем, у меня не вызывает сомнения, что это и есть реальная картина происходящего. И если бы Первому Каналу было не наплевать на своих зрителей, кто бы они ни были, он бы просто профессионально выполнял свою работу, то есть - гнал в эфир новости нон-стоп, как это делает любая мало-мальски профессиональная тв-служба. То есть, претензии г-жи Крымовой сводятся к тому, что  газета NYT выдала свой вывод об очевидном непрофессионализме службы новостей телеканала и  явном пренебрежении де-факто своей аудиторией за прямую речь Крымовой. Если это действительно так, и NYT напечатала то, что не произносилось в действительности (пока что мы знаем об этом только в пересказе приятельницы одной из сторон), это плохо, и, видимо, даст основание для каких-то дальнейших действий против газеты, которые меня не очень интересуют. alec_milkinAlec Milkin уверен, что переврали-таки, но тут я не судья.

Куда забавнее позиция самой Крымовой (и Бакушинской), которая просто анекдотически напоминает возмущение грабителя на суде, когда свидетель указал, что во время ограбления тот был в зеленом галстуке. "Это очевидная и неприкрытая ложь, Ваша честь! Галстук был синий!"

Date: 2010-03-31 11:45 pm (UTC)
From: [identity profile] euphrat.livejournal.com
Я не понимаю, зачем новостные каналы должны нагонять истерику вокруг теракта. Сверх той, что уже возникает сама по себе.
Я считаю, что отсутствие выпусков с 9-ти до 12-ти - это свинство, но те новости, которые я смотрел, - и по Вестям 24, и по CNN с BBC представляли из себя, после первой и главной информации, абсолютно бессмысленную и не интересную жевачку ничего на значащих кадров и комментариев. По делу первые часы после взрыва внятно и осмысленно комментировать некому и нечего. Поэтому начинается - сколько машин скорой помощи прибыло (а сколько надо? хрен его знает), автогеном будут резать вагоны или тащить тягачом (какая, нафиг, разница?), что прокуратура возбудила дело (вот новость, да), что сказал мэр Москвы, что сказал префект, что сказал генерал, что сказал другой генерал, что сказал третий генерал, что сказал один эксперт (до получения каких-либо оперативных данных) и т.д. Реально никто из этих людей не сказал ничего важного или просто запоминающегося. Всё абсолютно высасывалось из пальца.
Важной была информация о погибших и раненых, о больницах, куда раненые направлены, о том, нужна или не нужна кровь, о ситуации в метро и решении транспортной проблемы. Вот с этим можно было давать выпуски раз, скажем, в час.
А гнать в эфир новости нон-стоп, когда новостей нет - это вовсе не пример профессионализма тв-службы. Тем более, что ОРТ - не новостной телеканал, в отличие от "Вестей-24".
В общем, я согласен, что ОРТ облажалось, но не согласен со степенью облажания.

Date: 2010-04-01 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Это не нагнетание истерики, а организация бесперебойного снабжения информацией для всех, кто может в любой момент включить телевизор. Информация тут хороша любая, потому что она помогает заполнить вакуум и снимает стресс от неизвестности, это давно и подробно описанный эффект. Настолько давно, что все телеканалы при освещении любого ЧП прибегают к одному и тому же шаблону. Чем больше знаем - тем меньше боимся.

Что до осмысленных комментариев, то это дело журналистов - разыскать людей, которые могут дать комментарии, и это тоже показатель профессионализма. Не обязательно комментировать конкретно то, что случилось, можно просто давать бэкграунд, создавать фон и т.д. Приглашать людей в студию, переключаться на них, потом опять давать картинку и т.д. И давать ее так часто в первые два часа после события, как это возможно.
Подробности тебе неинтересны, а кому-то интересны. И по умолчанию должны идти в эфир как сопутствующая информация.

Все остальное у тебя странно. Почему раз в час? Если чей-нибудь родственник где-то там в метро куда-то поехал, а он узнал о случившемся в пять минут десятого, то теперь ему до десяти ждать?
Это не называется нагонять истерику, это называется реализовывать право людей на полную информацию о том, что рядом с ними происходит. Ну, там, где на это право не наплевать, конечно.
Истерик я, к слову, никогда особых не наблюдал.

Date: 2010-04-01 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] euphrat.livejournal.com
Я так и не понимаю, зачем давать бэкграунд, создавать фон и приглашать неинтересных людей в студию, чтобы заполнить эфирное пространство. Подробности реально не важны и могут быть переданы в регулярных выпусках новостей.

И я не думаю, что есть какие-то исследования, что любая информация тут хороша, просто потому что сравнительный анализ ситуаций крайне затруднён - они индивидуальны и невоспроизводимы. Чем больше мы про это говорим, тем большее воздействие на нас оказывает теракт. Разве это не то самое, чего хотели его устроители?

Что касается родственников, то фамилии появились уже после 12-ти. Так что постоянное телевещание ОРТ с 8 до 12-ти никому бы в этом плане не помогло.

Date: 2010-04-03 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] prikhodko.livejournal.com
Это именно нагнетание и дополнительная информация тем, кто организовал теракт и смотрит как его изучают. Что сделано, сколько скорых смогли пригнать и где смог сесть вертолет. Ни фига это не нужно показывать.

И не надо сравнивать с Израилем. Там совсем другая обстановка, причины и информация нужна. А у нас другая страна и другие террористы. Очень правильно было показывать так, как это происходило на Дубровке? Когда показывали, что вот приехала Альфа, и вот готовится штурмовать?
Так вот пусть лучше так, как сейчас. Не надо истерить и нагибать федеральный канал. Новости нон-стоп шли как минимум по двум каналам: Рен-тв и Россия 24. Этого достаточно. И раз в час на федеральных каналах, так уже было и это правильно.

Date: 2010-04-03 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Ой, мама...
Ну да, у России свой особый путь.

Date: 2010-04-03 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] prikhodko.livejournal.com
Дело не в особом пути, дело в отличном от Израиля терроризме. Он другой, информация о нем должна подаваться иначе.

Date: 2010-04-03 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Конечно, он совсем другой. Расскажи мне об этом.
Конечно, в России даже терроризм совсем другой, и рассказывать о нем надо совсем по-другому. My ass.

Date: 2010-04-03 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] prikhodko.livejournal.com
Ну зачем же я буду тебе об этом рассказывать, нутром чую, ты об этом знаешь лучше меня.
Я знаешь что тебе сказать хочу: не понимаешь - не обсирай. Подумай, что может быть и иное мнение. А только твое и неправильное. Просто подумай прежде, чем в следующий раз чушь писать.

Date: 2010-04-03 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Давай ты не будешь меня учить, что говорить, хорошо? И уж точно не тебе судить, что есть чушь, а что нет.
Я говорю то, что считаю нужным. Не согласна - твое право, только если ты хочешь аргументировать на уровне олигофренов из местных богоносцев, не удивляйся, если тебя не станут считать гигантом мысли.

Date: 2010-04-03 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] prikhodko.livejournal.com
Если бы ты почитал внимательнее, ты бы увидел, что я не писала тебе что именно говорить, лишь просила задуматься.
Ну а относительно кому о чем судить :) Ты же судишь о работе телевидения. Вот и я могу и буду судить о качестве прочитанного.

А аргументов ты не просил, я ж говорю - перечитай внимательно. Ты ведешь себя в этом треде так, как будто существует два мнения: твое и неправильное. Я тебе лишь указываю на то, что бывает и третий вариант.
Так что угрозы и хамство отношу лишь на счет разгоряченной головы, которая считает, что я посягнула на ее величие. Охолонись.

Date: 2010-04-01 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
Ну, я тоже считаю что информацию надо гнать по всем каналам, весь день. В Америке бы так бы и было.
С другой стороны, есть компромисс который в Америке задействуют для не очень важных ситуаций, когда информировать надо, но можно без картинки (например смерть сенатора). МОжно гнать текст красной полосой, поверх обычных программ. Там и писать, взрыв там то и там то, больше не ожидается, раненые в таких то больницах, итд итп.

Date: 2010-04-01 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] euphrat.livejournal.com
А я думаю, что не надо гнать, если гнать нечего и приходится высасывать из пальца.
Но, да, бегущая строка, наверное, имеет смысл для тех, кто ничего не знает и только что включил телевизор.

Date: 2010-04-01 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] oksani.livejournal.com
Отсутствие информации это тоже информация, например что взрывов больше не было. Ну и больницы, списки пострадавших, телефоны помощи, как проехать, группы поддержки, где кровь сдавать, итд итп.

Date: 2010-04-01 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] yokozuna-san.livejournal.com
В данном случае соглашусь полностью, в Израиле в этом плане информация поставлена превосходно.

Date: 2010-04-03 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Ром, я запишу этот день в календарь. Ты сегодня впервые на моей памяти одобрительно отозвался об Израиле ;)

Date: 2010-04-03 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] yokozuna-san.livejournal.com
Макс, ты не прав. В Израиле огромное количество замечательных вещей. Например, дороги и дорожная разметка и сигнализация очень продуманы. Прекрасная медицина. И ещё много всего. Я очень стараюсь быть по возможности объективным. Просто про хорошее и без меня есть много охотников писать. Особенно в ответ на мои мелкие критические замечания.
Но в календарь всё равно можешь занести, я не возражаю. :)

Date: 2010-04-01 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] le-now-ok.livejournal.com
Вести 24 идут на Втором, соответственно
а Russia Today - это Russia Today
и они, насколько я знаю, нормально снабжали информацией

не знаю, что там творится по телеку, я его не смотрю
а вот по радио все нормально было. Слушала bfm

Date: 2010-04-01 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Я "Эхо" слушал, они тоже хорошо отработали.

Date: 2010-04-01 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-amor.livejournal.com
Говорят же: пусть цитируют как угодно, главное, чтобы не перевирали фамилию. Как человек, тратящий лучшую часть своего дня на чтение NYT, должна засвидетельствовать, что сие интервью не стало событием американской прессы, точнее, его вообще заметно не было. В поиске на сайте NYT вышло Larisa Krimova - did not match any documents under Past 30 Days... Может, я переврала фамилию?
31 марта были заметки Сергея Кузнецова и Петра Алешковского (увы, обе то, что мы назвали бы литдыбр, покопалась бы уважаемая редакция в ЖЖ, нашди бы много более интересного.

Date: 2010-04-01 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Она там у них Larisa L. Krymova, ссылка на статью у меня там наверху в посте.

Profile

cheshire_pig: (Default)
cheshire_pig

December 2020

S M T W T F S
  12345
6789101112
13 141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 6th, 2025 09:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios