cheshire_pig: (Киото)
[personal profile] cheshire_pig

Вот у меня какой вопрос.
1. Я несколько раз слышал весьма скептическим тоном высказанные мнения разных людей об их отношении к тем представителям искусства или чего там еще, которые употребляют в речи оборот "мое творчество".
2. Несколько же раз я слышал об аналогичном отношении ученых к своим коллегам, которые сами называют себя этим словом. То есть, человек, говорящий о себе "я - ученый", будто бы удостаивается полупрезрительных взглядов искоса. То ли как возомнивший о себе, то ли еще зачем-то.

Как я есть человек безнадежно удаленный как от творчества, так и от науки (да святится имя пророка Распа Из-задея, не оставившего мя своим покровительством, и да будет Аллах милостив к нему), я не понимаю причин такого отношения (если оное отношение и в самом деле имеет место, а не есть плод моих фантазий). Ведь если человек занимается творческим трудом - ну там, картинку какую каким-нибудь маслом рисует, или вон по дереву выжигает, или, прямо скажем, музыку, упаси господь, - то этот процесс ведь называется творчеством, да? И последствия этого процесса тоже называются творчеством. Так почему бы человеку не сказать "мое творчество", имея в виду плоды собственного труда или сам труд?
Соответственно, если ученый это человек, профессионально занимающийя наукой, то бишь какими-то там исследованиями, микроскопы-синхрофазотроны, лазеры-шмазеры, то отчего бы ему не говорить о себе "я - ученый", имея в виду, что вот кто-то убивает время жизни выпиливанием по лобзику, а он - научением науки? Профессию в широком смысле?
А?

Date: 2006-04-13 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
Режиссер Николай Акимов в своей памятке составителям мемуаров писал (цитирую по памяти):

"не употреблять в первом лице единственного числа глаголы:
1) Кушать
2) Творить
3) Озаряться.
Следует говорить: я ем, я работаю..."

Слова "с разрешиня вашего превосходительства" звучат нормально, хотя и несколько архаично. А "мое превосходительство вам разрешает"... несколько комически. А если уж они произнесены всерьез...

Date: 2006-04-13 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Черт его знает, с одной стороны "я творю" и в самом деле звучит пафосно и с апломбом, но вот в словосочетании "мое творчество" я этого апломба не слышу. Или это капризы восприятия?

А вот с превосходительством, мне кажется, история иная. Вся система титулований согласно Табели о рангах придумана специально для отношения к собеседнику либо третьему лицу, а для самопоименования и не предназначалась. Поэтому "мое превосходительство" это прежде всего безграмотность, а уж потом как следствие - все остальное. Мне так кааца (с).

Date: 2006-04-13 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] old-greeb.livejournal.com
Наверное, вы правы, но... когда я слышу "мое творчество", мне вспоминаются слова художника из "Бани": "Самоуважение у вас, товарищ Победоносиков, титаническое!" Можно все-таки найти слова, в которых это самоувжаение не так явно сквозит:). "Мне так кааца".

Date: 2006-04-13 07:57 pm (UTC)

Date: 2006-04-13 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com
>с одной стороны "я творю" и в самом деле звучит пафосно и с апломбом, но вот в словосочетании "мое творчество" я этого апломба не слышу. Или это капризы восприятия?<

Тоже пафосно, тоже :)
Ты от меня когда-нибудь такие выражения слышал, к примеру? :))

Date: 2006-04-13 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Ты, Эд, старый циник и, уж извини за резкость и прямоту, божью искру имеешь :) Так что от тебя не слышал, врать не буду :)

Date: 2006-04-13 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com
Про божьи искры я фиг его знает, не в курсе, а цинизм - это нормальное состояние организма :)

Но твоя резкость мне нравится LOL

Date: 2006-04-13 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com
LOL Макс, чего это тебя расколбасило на ночь глядя? :)

Ученый - это род занятий, так же как художник (в смысле специфики работы, понятно).

А слово "творчество" - оно слишком пафосно и безвкусно.
Есть прекрасная ему альтернатива - "работа".

Date: 2006-04-13 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Ну, вот, видимо, у меня просто немного другое восприятие этого слова. Каких-то смысловых оттенков я в него, видимо, недокладываю :)

Date: 2006-04-14 01:44 am (UTC)
From: [identity profile] alec-milkin.livejournal.com
Не6, Эд, работа, это когда ты к станку подходишь.
А вот весь процесс, от задумки до воплощения, по мне иначе чем творчеством не назовешь.

Date: 2006-04-14 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com
А какая разница?

Нет, Алек, это пусть кто другой называет, а если я стану процесс своей работы творчеством именовать, то на мне можно будет ставить крест.

К тому же, уверяю тебя, грязной, скучной и выматывающей возни в этом процессе - более чем хватает.
Переделок, переломов, самогрызни...

Нафиг! Творчество - это для мотыльков.

Date: 2006-04-13 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] glazastik.livejournal.com
Выражения эти - "Мое творчество" и "Я ученый" - они, на мой вкус, как-то совершенно исключают малейшую самоиронию. Что - опять-таки на мой вкус - нездорОво и нездОрово. "Моя работа/увлечение" (вариантов тут вообще масса), "Я исследователь" - why not?

Date: 2006-04-13 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Да, с самоиронией все понятно, не случилось. Я, кстати, про "мое творчество" регулярно выслушиваю от собственного кузена. С чувством юмора там и в самом деле не схвачено, но талантлив мужик просто не по-детски.

Date: 2006-04-13 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com
Ну, если твой кузен, то ладно, ему можно :)

Date: 2006-04-13 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Я фотографии его работ вывешивал здесь. Товарищ деревянной скульптурой занимается, выставка в январе была. Я не спец, но по мне - очень здорово.

Date: 2006-04-13 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com
Макс, а дай, плиз, ссылку, я-то в этой коммуналке житель новый :)

Date: 2006-04-13 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshire-pig.livejournal.com
Вгляни. Только за качество фото не ругай :)

http://cheshire-pig.livejournal.com/67425.html

Date: 2006-04-13 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com
Макс, зараза, ты их почему не оптимизировал?! у меня ж диал паршивый тонкой струйкой...
В общем, по чуть-чуть открываю :)

Date: 2006-04-13 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com
Мастеровой у тебя кузен, Макс, ага.

Гружу помаленьку :)
(deleted comment)

Date: 2006-04-13 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com
Разница в том, что выражения вида "мое творчество" и "я творю" плохо монтируются с чувством юмора.

(deleted comment)

Date: 2006-04-13 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com
Легко.

Знающие меня запросто поймут, что "мое творчество" я могу ляпнуть исключительно в качестве хохмы и самоиронии.

Например.

Date: 2006-04-13 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] oksana-arh.livejournal.com
Ну то есть я хочу сказать, что если результат хорош - то нефиг к словам придираться. Ну а когда результата нет - то нафиг придираться к словам. Отсутствие результата, ИМХО, гораздо важнее.

Date: 2006-04-13 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com
Я тебе по секрету скажу... почему-то так склалось, что результат "своим творчеством" именуют как правило только бездарные экзальтированные дилетанты. Паршивый результат.
Нормальные же профессионалы пафоса избегают.
Как думаешь - почему так?

И нет ли тут какой связи?..
Например - связи между языком и мышлением.

Date: 2006-04-13 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] oksana-arh.livejournal.com
Ну не знаю, не знаю. Я предпочитаю все-таки по результату судить. Какой смысл гадать-то. Ну даже если Вы в восьмидесяти случаях из ста правы, то лично я предпочту увидеть и оценить результаты работы тех двадцати, которые назвали свою работу творчеством и Вы с ходу решили, что "смотреть будет не на что". И вообще творческие люди - люди специфические. Это я Вам как профессионал в творческой профессии говорю.

Date: 2006-04-13 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com
>творческие люди - люди специфические. Это я Вам как профессионал в творческой профессии говорю.<

Гыыы! Ну ладно, с профессионалом творческой профессии я спорить не стану Image

Date: 2006-04-13 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] oksana-arh.livejournal.com
Ага, поняла - Вы пишете :-) . А все больше в визуалами общаюсь. Кстати я довольно часто замечала, что часть тех, кто рисует, проектирует и т.д. с трудом вербализируют свои мысли. Может быть поэтому у меня несколько другое воприятие этих слов. А Вам, как "специалисту по слову" режет ухо.

Date: 2006-04-13 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com
>Ага, поняла - Вы пишете<

И пишу тоже. Маслом, темперой, гуашью...

>я довольно часто замечала, что часть тех, кто рисует, проектирует и т.д. с трудом вербализируют свои мысли<

Тот, кто проектирует, просто обязан уметь вербализовать мысли. Свои, прежде всего.
Это я вам как профессионал-проектировщик говорю.

Date: 2006-04-13 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] oksana-arh.livejournal.com
Я очень рада, что у Вас это хорошо получается :-) .

Date: 2006-04-13 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com
Увы, не всегда.

Но творческим человеком я себя не называю, это уже хорошо :)

Date: 2006-04-13 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] oksana-arh.livejournal.com
И пишу тоже. Маслом, темперой, гуашью...
*****************
Сходила на Ваш сайт. Посмотрела. Красивый мужчина, делающий красивые вещи и при этом умеющий вербализовать мысли. Браво! Типа все прекрасно :-))))))

Date: 2006-04-13 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com
>Браво! Типа все прекрасно<

Это месть? Зря, я ведь не со зла Image

Ну ладно, закончу нашу маленькую дискуссию.

Date: 2006-04-13 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] oksana-arh.livejournal.com
Почему месть? Я совершенно искренне. А "Рижские этюды" - просто чудо что такое :-)

Date: 2006-04-13 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com
Типа - "с таким счастьем и на свободе" (С)

Ладно, неважно.
Я сам виноват, что не представился сразу. Просто привык общаться с теми, кто меня знает.
From: [identity profile] marusya1961.livejournal.com
>Ага, поняла - Вы пишете<

>И пишу тоже. Маслом, темперой, гуашью...<

Девушка, вы танцуете?
Танцую, пою, на балалайке играю...
Ты чо плетёшь, дура?
Плету интриги макраме, вышиваю крестиком, и еще я немножечко шью
From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com
>Плету интриги макраме, вышиваю крестиком, и еще я немножечко шью<
И все это, надеюсь, - творчески? Image
From: [identity profile] marusya1961.livejournal.com
Ask!
На самом деле , являясь непревзойденным в своем роде котомучёным (ученой?), особенно люблю, оставаясь у синхрофазотрона, протирать оптические оси. И отношусь к этому творчески.
ЗЫ Не смешно.Это на самом деле у нас на работе (фармацевтическая фирма) при аттестации сотрудников (ну точно как в советской школе раньше было) всем было указано на необходимость художественного творчества. Хоть смейся, хоть плачь. Это кто-то из глав администрации такое придумал, а отдел кадров похватил на ура. Не знаю, что они подразумевали.
Многое можно, конечно, натворить на тучной ниве производных конопли.
From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com
(заинтересованно) А энергию ведрами носите? Впрочем, это занятие нетворческое...

ЗЫ: А главы администрации у вас такие затейники...
From: [identity profile] marusya1961.livejournal.com
Энергию? Это смотря какую энергию.
Если потенциальную - пожалуй, да, вёдрами, а кинетическая так и ускользает.
ЗЫ Из-за вас пришлось вспомнить, что у меня имеется аттестат зрелости. Давайте не будем больше про науку, только про творчество. А то я уже всякую чушь пишу. Пойду на ваш сайт загляну, там выше говорили, что интересно.
Вы художник, правда? :)
From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com
>Вы художник, правда?<

Абажаю провокации Image

Date: 2006-04-13 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/kunitsa_/
Вспомнилось мне высказывание нашего геометра, умнейшего человека, профессора Залгаллера: "Это собаки бывают учёными." :)
Ну, не говорят так в академической среде, просто не принято. Так же как не принято о самом себе говорить:"Я, как культурный человек..." Разве что с иронией.

Date: 2006-04-13 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
Ученых "вообще" не существует, по крайней мере,в наше время. Есть физики, химики, генетики, археологи и т.п.. А представиться типа "физик Иванов Степан Васильевич" вполне пристойно и смеха не вызовет (если упомянутый Иванов на самом деле физик, по образованию и роду работы).

Date: 2006-04-14 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] ne-goya.livejournal.com
Это нормально. Если человек говорит о себе, что он - "художник" и "занимается искусством", то ясно, что смотреть нечего, и что Муза там не отдыхала. Картинку-то сгрякать нетрудно, если учился, а вот настоящее творчество - редкий и пугливый гость, который не любит, чтобы в него пальцем тыкали. :)

Date: 2006-04-14 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com
>настоящее творчество - редкий и пугливый гость, который не любит, чтобы в него пальцем тыкали. :)<

О, хорошая фраза :))

Date: 2006-04-14 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] burunduk.livejournal.com
Просто пафосность у этих слов зашкаливает. Если говорится с иронией (мой начальник обращается к нам "товарищи ученые", имея в виду известную песню Высоцкого), то еще ничего, а если на полном серьезе, то сразу понятно, что у человека какие-то проблемы с мироощущением.

Date: 2006-04-15 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] igorama.livejournal.com
Не знаю, как там с учёными, а с творчеством дела обстоят так: cам себя не похвалишь - придётся нанимать агента. Либо пиши себе дифирамбы и занимайся бизнесом серьёзно, либо кто-то другой это сделает, за хороший процент (впрочем, и надуть тоже могут), либо складывай это самое творчество в ящик под кроватью.

Date: 2006-04-15 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] igorama.livejournal.com
Впрочем, come to think of it, с учёными та же ботва. Наш профессор только что книжку написал. Кто, думаете, писал ему биографию для задней обложки? Сам, разумеется, про себя, в третьем лице.

Date: 2006-04-15 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com
Биографию можно по-разному написать, согласись :)
Лучше фриков автославословиями никто не занимается :)

Есть все же разница между умением, что называется, "показать товар лицом" (когда он есть, этот товар) и выдуванием радужных мыльных пузырей из ничего.

Вот обильная болтовня о "своем творчестве" как раз и есть первейший признак такой пустоты. Непонимающие - да, хавают за милую душу. Но это же противно должно быть...
Ну, ИМХО, понятное дело :)

Date: 2006-04-15 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] stroke-edge.livejournal.com
Кстати, тяжелое слово "творчество", если уж на то пошло, в той или иной степени имеет отношение абсолютно ко всякой создающей/открывающей_новое деятельности.
Так что противопоставление в любом контексте науки и "творчества" вряд ли имеет какой-либо смысл.

Profile

cheshire_pig: (Default)
cheshire_pig

December 2020

S M T W T F S
  12345
6789101112
13 141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 14th, 2025 10:00 am
Powered by Dreamwidth Studios